Методы изучения возрастных аспектов гендерных стереотипов

Дошкольные методы:

  • Ассоциативный эксперимент со слов (слова-стимулы: «мама», «папа»; «мал», «дев»). индивидуально.
  • Ассоциативный эксперимент с картинками: предлагаются картинки, имеющие фемининный (кастрюля, платье), маскулинный (молоток, машина) и гендерно-нейтральный окрас (книга, дерево). Детей просят разделить на «мамины» и «папины». индивидуально.
  • Работа со сказкой (выбрать героя, которым бы хотел быть).
  • Наблюдение за ребенком, за воспитателем.

Школьные методы:

  • Опрос: детей просят устно \ письменно ответить на вопросы (какими должны быть девочки?). Проводить в группе форме в письменном виде.
  • Наблюдение на уроке, на перемене.
  • Ассоциативный эксперимент (слова-стимулы: «мама», «папа»; «мал», «дев»; «муж», «жен»). Групповой форме в письменном виде.
  • Проективный метод: (статический рисунок): школьники рисуют мальчиков и девочек (динамический рисунок): школьники рисуют мальчиков и девочек.

Подростковые и студенческие методы:

  • Опрос (по составленной анкете) может быть произведен в групповой форме в письменном виде.
  • Работа со списком характеристик: оценивание выраженности характеристик у мужчин и женщин по баллам.
  • Сочинить сказку.
  • Проективный метод (статический рисунок): рисуют мужчин и женщин. Анализируется выраженность полоролевых характеристик.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Психология закономерностей - онлайн журнал, целью которого является освещение проблем связанных с психологическим и физиологическим здоровьем человека. Если в жизни возникли, какие либо проблемы, то помочь справиться с ними, сможет наш сайт. Все материалы пишутся специалистами, которые имеют образование психолога или же получили его в следствии прохождения специализированных курсов. "Жизнь без проблем" - это главная миссия, которой придерживается сайт в своем развитии.


© 2018 , psiho-zakon.ru. Все права защищены.