Ананьев Борис Герасимович и его система человекознания

Ананьев Борис ГерасимовичАнаньев Борис Герасимович (1907г. — 1972г.) — российский психолог, является сооснователем Ленинградской психологической школы, предложил концепцию человекознания.

Биография Ананьева Бориса Герасимовича

Ананьев Б.Г. родился во Владикавказе в семье народного учителя. После окончания средней школы поступил в Горский педагогический институт на общественно-историческое отделение. Со второго курса начал писать научно-исследовательскую работу по психологии. После окончания института поступил в Ленинградский институт мозга имени Бехтерева. Окончил его досрочно и остался в качестве научного сотрудника отдела психологии. В скором времени был назначен заведующим по психологии. После этого он работал во многих педагогических вузах Ленинграда. Во время войны вел работу над противовоздушной маскировке. После окончания войны стал деканом факультета психологии ЛГУ.

Научные труды Ананьева Бориса Герасимовича

Главную заслугу, которую приписывают Ананьеву это разработка концепции человекознания. Он попытался создать единую науку, в которой обобщил различные науки о человеке как личности и индивидуальности. Согласно его модели, в нее включаются следующие разделы:
1. Человек как биологический вид
2. Онтогенез и жизненный путь человека как индивида
3. Изучение человека как личности
4. Проблема человечества
По мимо этого Ананьев известен своими трудами в области чувственного восприятия, а также возрастной и дифференциальной психологии, исследованиями по психологии общения, проблемами восстановления работоспособности раненых во время Великой Отечественной войны.
Благодаря работам Ананьева Бориса Герасимовича психология стала единой наукой о человеке. Что существенно повлияло на будущие развитие психологии.

Книги Ананьева Бориса Герасимовича

— Психология педагогической оценки;
— Очерки психологии;
— Психология чувственного познания;
— Теория ощущений
— Очерки русской психологии XVIII—XIX веков
— Человек как предмет познания
— Психология и проблемы человекознания
— Человек как предмет познания
— О проблемах современного человекознания
— Личность, субъект деятельности, индивидуальность

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. В нашем университете, постоянно про него рассказывают и про его вклад в науку. Да, действительно это интересный человек.

  2. Это очень интересно. Я вспомнила свое обучение в универе. Нас по этому автору гоняли в пух и прах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme