Словесные методы обучения

обучение

Словесными методами обучения является целая группа педагогических методов, которая имеет широкое распространение в системе общего образования. Программа по каждому школьному предмету преподносится учащимся с применением словесных методов. То есть словесные методы обучения обслуживают все формы и ступени обучения в средней школе.

Преимущества словесных методов

Педагогическая система активно использует словесные методы по причине их эффективности. Слово является источником информации. Поэтому при помощи словесных методов можно передать знания от учителя к ученику.
Слово является неким активатором второй сигнальной системы. Поэтому словесные методы обучения стимулируют аналитические способности и мыслительные процессы, подталкивая учащихся к рассуждению на тему урока.

Основные группы словесных методов:

— рассказ;
— лекция;
— объяснение;
— беседа;
— работа с книгой;
— вербальные игры.

Словесные методы обучения в педагогике

Рассказ является основным словесным методом, который активно применяют в средней школе. Данный метод позволяет доносить информацию до учеников всех возрастных категорий, начиная от начальной школы и заканчивая старшими классами. Как правило, учитель преподносит ученикам основную тему в виде подготовленного рассказа, длительность которого может составлять от пяти до пятнадцати минут.

Школьная лекция имеет существенные отличия от университетской лекции. Эти отличия выражаются в следующих элементах:

1. Объем материала существенно меньше;
2. Лекция длится не весь урок, а примерно половину;
3. Школьная лекция переходит в вербальную игру или обсуждение.

То есть школьная лекция охватывает небольшой объем материала. В процессе лекции учитель зачитывает текст, а ученики записывают материал в виде конспекта. Далее класс переходит к активному обсуждению пройденного материала. Это позволяет лучше проработать тему и повторить то, что записали.

Работа с книгой позволяет ученикам научиться работать с текстом. Учитель направляет детей по материалу, который изложен в книге. В рамках данного метода обучения часто применяется техника последовательного чтения, когда ученики друг за другом читают часть текста из учебника, при этом каждый ученик читает вслух несколько предложений текста или целый абзац.

Объяснение материала является словесным методом обязательного характера. То есть подача информации от педагога должна происходить таким образом, чтобы учитель объяснял классу тему урока, а не просто что-то рассказывал. Также объяснение широко применяется в конце урока, когда дети задают вопросы по теме пройденного материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme