История развития психологии

История развития психологииС древнейших времен люди интересовались психологией. Ведь так или иначе им приходилось взаимодействовать друг с другом, учитывая индивидуальные особенности каждого. Со временем интерес к психологии только увеличивался, появились соответствующие философские школы.

В этих школах рассматривались некоторые психологические аспекты, правда в основном с двух сторон материализма и идеализма.

Философы Демокрит, Эпикур, Лукреций относились к материалистам и рассматривали понятие души человека, как разновидность материи.

Однако философы идеалисты к понятию душа, относились совершенно иначе. Например Платон считал, что душа это что-то божественное и отличающиеся от тела. В его учении о душе человека высказывалась теория, согласно которой душа прежде чем попасть в тело, существует в высшем мире, где познает идеи вечные и неизменные. После того, как она попадает тело , она начинает вспоминать все то что с ней происходило в высшем мире и воплощать это в жизнь.

Другой известный философ Аристотель в своих учения о душе объединял позиции материализма и идеализма. То есть, в его понимании душа не отделима от тела, а представляет собой единую систему, по средствам которой проявляются способности к различной деятельности.

Активное изучение психологии как науки, начинается с 1879 года, когда была основана немецким психологом Вильгельмом Вундтом экспериментальная психологическая лаборатория. Российская наука о психологии так же не отставала и в 1885 году В.М. Бехтерев организовал подобную лабораторию у нас.

Историю развития психологии можно разделить на 4 этапа:

1 этап — на этом этапе психология рассматривалась, как наука о душе. В те далекие времена странные явления, которые происходили с человеком в течении жизни, объяснялись наличием души.

2 этап — в этом периоде к психологии относились, как науке о сознании. Этот период начинается с 17 века, как раз тогда, когда активно стали развиваться естественные науки. Считалось что человек способен думать, чувствовать, желать, творить, только благодаря сознанию. Изучение психологии происходило в основном при помощи наблюдения за самим собой.

3 этап — в этом периоде наука психология, считается наукой об поведении. Свое развитие она получила в начале 20 века. Главные задачи, которые ставила перед собой психология этого периода проведение психологических экспериментов. Полученные данные носили поверхностный характер, поскольку они не учитывали мотивы и реакции человека.

4 этап — это современный этап развития психологии. На этом этапе психология представляется наукой изучающей объективные закономерности и механизмы психики.

3 Комментариев

Оставить комментарий
  1. Изучение истории психологии, конечно, не может сводиться к простому перечислению проблем, идей и представлений различных психологических школ. Для того чтобы разобраться в них, нужно уяснить их внутреннюю связь, единую логику становления психологии как науки.

  2. Предметом истории психологии являются закономерности формирования и развития взглядов на психику, которые рассматриваются в разрезе различных подходов к пониманию психической реальности. Предмет истории психологии отличается от предмета психологии , поэтому их необходимо разграничивать

  3. Самое главное, что стоит отметить, психология раньше не выделялась как отдельная наука. Изучением психологических закономерностей занималась философия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme