Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая подготовка школьниковСамыми главными показателями эмоционально-волевой сферы готовности является степень формирования психических процессов у детей (восприятия, памяти, мышления), уметь преодолевать трудности, сформированность навыков самостоятельности, организованности, высокий темп работы.

Ребенок с хорошим уровнем эмоционально-волевой готовности справляется с заданиями, может ранжировать их по сложности. Когда сталкивается с трудностями, он не теряется или обращается к взрослым за помощью, либо пытается самостоятельно разобраться с заданиями. Если ребенок испытывает неудачу, обычно он не плачет, не теряется, а ищет способы разрешения ситуации.

Можно заметить, что особенность и уровень эмоционально-волевой готовности к школе редко проявляется «в чистом виде». Часто переплетены в общую деятельность ребенка и проявляются одновременно с другими такими признаками и свойствами, как правило, умением анализировать, синтезировать степени его понимания, способы выполнения, умения анализировать результаты своей деятельности, а это уже план интеллектуального разрешения и общий результат характеризует умственную готовность к школьному обучению.

Умственная готовность. Прежде всего, умственная готовность, проявляется в общем уровне его целостного умственного развития, и в степени овладения умениями и навыками, помогающими изучать разные предметы. В итоге можно сказать, что умственную готовность мы рассматриваем в трех направлениях:

1) элементы его мировоззрения, где общая осведомленность ребенка проявляется в его окружающем мире;

2) степень развития познавательной деятельности и разносторонних познавательных процессов (восприятия, речи, внимания, мышления, памяти, воображения);

3) возникновение разнообразных видов аналитической деятельности, необходимых для обучения: аналитическое мышление (способность действовать по представленному образцу ), непроизвольное запоминание, развитие мелкой моторики руки и координации движений, фонематический слух, умение выделять в учебной задачи главное и второстепенное и преобразовать ее в самостоятельную деятельность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme