Темперамент и поведение ребенка

Темперамент ребенкаПонятие «темперамент» принадлежит Гиппократу и означает (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) характеристика личности со стороны определенных особенностей его психической деятельности (ритма, темпа жизни, интенсивности психических процессов). Основные компоненты: активность человека, его двигательные функции и эмоциональные процессы.

Темперамент – это не вымысел, а природное начало внутри каждого из нас. Мы никогда не сможем изменить флегматика с его медлительностью на инертного, подвижного холерика, и ругать ребенка за то, что он мечтательный меланхолик, так же бесполезно, как и за то, что он блондин, а не брюнет.

Темперамент проявляется в различных реакциях, независимо от ее содержания. При этом качества темперамента могут проявится в эмоциях, речи, движениях и трудовой деятельности ребенка, с различной силой. Разрядка энергетического потенциала в одних детей проявляется в движениях, в других — в эмоциях, а у третьих – в мыслительных реакциях. Таким образом, для оценки особенностей темперамента необходимо, во-первых: обращать внимание на различные виды деятельности и реакции ребенка; во-вторых: определить, в каких именно реакциях проявляется особенно ярко темперамент.

Качества темперамента выявляются, прежде всего, в картине поведения непредсказуемых ситуациях, необычных для ребенка, где не срабатывают стандартные формы поведения. Обычно, темперамент выявляется в способе действий, а не в его эффективности. Поэтому необходимо анализировать путь ребенка, что привел его к определенному результату.

Качества темперамента могут быть замаскированы навыками, что сформировались в процессе индивидуального развития, привычками, чертами личности и т.д.

Темперамент – делится на четыре основных типа и особенности человеческого поведения. Флегматический, сангвинический, холерический, меланхолический. В каждом типе есть определенные положительные черты характера, у каждого ребенка мы заметим запас свойств и качеств, помогающих сохранить ему свою неповторимость и индивидуальность, собственное «Я». Взрослый, который выбирал для себя определенный стиль общения с ребенком, вырабатывают личный свой подход к нему, необходимо помнить, очень редко встречаются «чистые» сангвиники или холерики, флегматики или меланхолики, часто ребенок «состоит» из нескольких типов темперамента, что непредсказуемость его поведения и различные способы реакций.

Так же следует знать, что преобладающие свойства темперамента могут быть как достоинством, так и недостатком. Так, энергия холерика обеспечит успешное обучение, но гиперактивность в поведении осложняет отношения с друзьями и учителями. Всякая новая идея сангвиника – отличное для учебы качество, но отсутствие постоянства и настойчивости часто не позволяет ему доводить дело до конца. Невозмутимость и медлительность флегматика перекрывается хорошей работоспособностью и целеустремленностью. Глубоко чувствующих и впечатлительных меланхоликов преимущества на занятиях музыкой и литературой.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Психология закономерностей - онлайн журнал, целью которого является освещение проблем связанных с психологическим и физиологическим здоровьем человека. Если в жизни возникли, какие либо проблемы, то помочь справиться с ними, сможет наш сайт. Все материалы пишутся специалистами, которые имеют образование психолога или же получили его в следствии прохождения специализированных курсов. "Жизнь без проблем" - это главная миссия, которой придерживается сайт в своем развитии.


© 2018 , psiho-zakon.ru. Все права защищены.