Темперамент и поведение ребенка

Темперамент ребенкаПонятие «темперамент» принадлежит Гиппократу и означает (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) характеристика личности со стороны определенных особенностей его психической деятельности (ритма, темпа жизни, интенсивности психических процессов). Основные компоненты: активность человека, его двигательные функции и эмоциональные процессы.

Темперамент – это не вымысел, а природное начало внутри каждого из нас. Мы никогда не сможем изменить флегматика с его медлительностью на инертного, подвижного холерика, и ругать ребенка за то, что он мечтательный меланхолик, так же бесполезно, как и за то, что он блондин, а не брюнет.

Темперамент проявляется в различных реакциях, независимо от ее содержания. При этом качества темперамента могут проявится в эмоциях, речи, движениях и трудовой деятельности ребенка, с различной силой. Разрядка энергетического потенциала в одних детей проявляется в движениях, в других — в эмоциях, а у третьих – в мыслительных реакциях. Таким образом, для оценки особенностей темперамента необходимо, во-первых: обращать внимание на различные виды деятельности и реакции ребенка; во-вторых: определить, в каких именно реакциях проявляется особенно ярко темперамент.

Качества темперамента выявляются, прежде всего, в картине поведения непредсказуемых ситуациях, необычных для ребенка, где не срабатывают стандартные формы поведения. Обычно, темперамент выявляется в способе действий, а не в его эффективности. Поэтому необходимо анализировать путь ребенка, что привел его к определенному результату.

Качества темперамента могут быть замаскированы навыками, что сформировались в процессе индивидуального развития, привычками, чертами личности и т.д.

Темперамент – делится на четыре основных типа и особенности человеческого поведения. Флегматический, сангвинический, холерический, меланхолический. В каждом типе есть определенные положительные черты характера, у каждого ребенка мы заметим запас свойств и качеств, помогающих сохранить ему свою неповторимость и индивидуальность, собственное «Я». Взрослый, который выбирал для себя определенный стиль общения с ребенком, вырабатывают личный свой подход к нему, необходимо помнить, очень редко встречаются «чистые» сангвиники или холерики, флегматики или меланхолики, часто ребенок «состоит» из нескольких типов темперамента, что непредсказуемость его поведения и различные способы реакций.

Так же следует знать, что преобладающие свойства темперамента могут быть как достоинством, так и недостатком. Так, энергия холерика обеспечит успешное обучение, но гиперактивность в поведении осложняет отношения с друзьями и учителями. Всякая новая идея сангвиника – отличное для учебы качество, но отсутствие постоянства и настойчивости часто не позволяет ему доводить дело до конца. Невозмутимость и медлительность флегматика перекрывается хорошей работоспособностью и целеустремленностью. Глубоко чувствующих и впечатлительных меланхоликов преимущества на занятиях музыкой и литературой.

2 Комментариев

Оставить комментарий
  1. У меня есть подруги которые сожалеют о том, что у них дети «не такие» как они мечтали. Я честно говорю поражаюсь таким родителям. Ведь можно же ребенка воспитывать в соответствии с его темпераментом.

  2. У меня в семье трое детей. И у всех у них разный темперамент. Одного я отправила учиться играть на гитаре, другого на боевые искусства, а другой предоставлен сам себе (что то мастерит).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme