Учим детей выражать свои мысли

как научить детей выражать свои мысли

Всем нравится слушать красиво говорящих людей, которые умеют грамотно выражать свои мысли. Мало кому нравится, когда собеседник делает паузу, ища нужное слово. Как быть, если у детей есть проблемы с речью? Можно ли научить его говорить, чтобы его речь была понятна собеседнику.

Нередко в головах у школьников роятся верные мысли. Их он облекает в слаженные предложения. Однако когда они начинают говорить, чувствуют, что произносят не совсем верные слова. Произносимые мысли выходят путанными.
Иногда мысли бывают ясными, а вот слова для их озвучки произносятся долго. В эту секунду момент переключается на другой, и он теряет интерес к теме беседы. Возможно ли избежать эту проблему? Нужно приучить детей к чтению хорошей литературы. Научите его читать, не торопясь. В процессе он должен усвоить много слов и их сочетаний. Если какая-то фраза понравилась, ее следует запомнить.
Можно помочь ребенку с развитием речи, если прослушивать кассеты, учить стихи или отрывки из различных книг. Также следует приучать детей к употреблению синтаксических конструкций из книг, которые он прочитал. Именно таким образом они войдут в его словарный запас, а речь его превратится в красивую реку.
Чтобы в речи было меньше повторов, следует пользоваться словарями. Придут на помощь и словари со списками синонимов. Они могут читаться, как художественная литература.

Придет на помощь привычка письменно излагать мысли. К примеру, можно вести дневники. Для этого подойдут тетради или переписка с приятелями. Предложите ребенку попробовать описывать свой день, мысли. Таким образом можно не только тренировать речь – записи будет интересно читать.

Учите школьников выражать мысли четко без намека. Не разрешайте ребенку надеяться, что собеседники сразу его поймут. Ведь не факт, что так будет. Да и понять его могут неверно. Наконец, желательно, чтобы беседа была прозрачной, а не головоломкой. К тому же надоедает все додумывать.

Также следует объяснять детям, что красноречие и болтливость – разные вещи. Если человек умеет выражать свои мысли убедительно, то все слова будут логичными и оправданными. По возможности следует избегать стоп-слов. Они не имеют смысла и раздражают слушателей.

Важно следить, чтобы речь была аргументированной и грамотной. Можно тренироваться в свободное время – придумывать абсурдные тезисы и доказывать его. Наконец, следует убеждать школьников, что если он будет заинтересованным и научится слушать, ему будет проще общаться с людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Психологические закономерности © 2015 Frontier Theme